MENU

Я – УЧИТЕЛЬ

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
А.Дистерверг

Рано или поздно перед каждым молодым человеком встает вопрос о выборе профессии. Этот шаг сложный и ответственный, от него во многом зависит дальнейший жизненный путь человека.

Мой путь определила я сама, сознательно выбрав профессию учителя. Как и у многих учителей, история выбора этой профессии началась именно в детстве. В младшем школьном возрасте я была учительницей для моих игрушек. Помню, как рассаживала их и читала разные нравоучения, показывала, как нужно правильно читать, писать. Позднее, используя тетради, и учебники, а также ручки красного цвета, я организовывала уроки для моей сестры и ее подружек. А в пятом классе совет дружины школы меня и трёх моих одноклассников назначил вожатыми и дал задание – взять шефство над второклассниками. Мы учили своих подопечных петь, танцевать, играть, помогали им ставить небольшие сценки для школьных мероприятий. Иногда организовывали экскурсии в лес, на луг и на речку. Во время экскурсий огораживали муравейники, приносили корм для птиц. Мне нравилось заниматься с ребятишками.  Поэтому мои родители, близкие мне люди и учителя были уверены, что я выберу путь учителя. Мой выбор профессии был не случаен, а продиктован моим сердцем.

В школе для меня примером была моя учительница английского языка – Латыпова Гамиля Мирзахметовна. Свои уроки она вела с вдохновением, она была действительно влюблена в свой предмет. Вместе с ней мы каждый раз открывали огромный мир иностранного языка. Английский язык легко давался мне в школе, и, чувствуя свой успех, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком, и после окончания 9 класса я поступила в Белорецкий педагогический колледж.

Время пролетело стремительно, и я окончила колледж по специальности «Учитель иностранных языков». Чтобы получить высшее образование, поступила в БГПУ имени М.Акмуллы.

Свою трудовую деятельность я начала учителем английского языка в МОБУ СОШ с.Старобабичево.

                         

Никогда не забуду свой первый урок и то волнение, с которым я входила в класс. А еще глаза детей - горящие детские глаза, ждущие чего-то нового, неизведанного… Некоторое время спустя я осознала, что, придя в школу, я прикоснулась к труду большому, интересному и одновременно необыкновенно сложному.

Очень часто меня посещают мысли: Какой же я учитель? Имею ли я право называться учителем? Я считаю, без поиска ответов на них нет прогресса. Как утверждает Р.М. Торрес: «Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей».

Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека.  Моя главная задача – научить детей коммуникативным навыкам, пробудить интерес к самостоятельному поиску знаний и уметь пользоваться ими, воспитать личность, которая умеет делать осознанный выбор. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства.  Готовясь к урокам, я помню, что моим ученикам должно быть на уроке комфортно, интересно и легко. Поэтому обязательно планирую разного рода нестандартные уроки, игровые ситуации, проектную деятельность. Все это способно развить у учеников такие важные компетенции, как познавательная, общенаучная, информационная, коммуникативная, социальная и, конечно же, стремления личностного развития. Урок – это прежде всего творчество, и именно в творчестве ученики с удовольствием получают необходимые предметные, личностные, а также метапредметные знания.

                      

 Для меня высшая награда –увидеть результаты своей выполненной работы, и как же приятно, когда воспитанники выражают благодарность за полученные знания. Увидев успехи учеников в освоении английского языка, я сама радуюсь, как ребёнок, заражая своей радостью и детей.                      

Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек… У меня есть любимая семья, работа, мои ученики с полными надежд глазами. Я знаю, что учитель для ребенка – это целый мир, а каким будет этот мир во многом зависит от самого учителя. Об этом гласит и древняя мудрость: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность».